По итогу финансового года (1 апреля 2020 – 31 марта 2021) AliExpress Россия остаётся самым посещаемым в России маркетплейсом с оборотом более 229 млрд рублей. Оборот товаров из России за этот период составил около 55 млрд рублей и вырос год к году на 151%. Совместное предприятие AliExpress Россия (создано Mail.ru Group, Мегафоном, Alibaba и РФПИ в 2019 году) впервые раскрывает свои бизнес-результаты за финансовый год.
Оборот и локальный бизнес*
Оборот (GMV) за финансовый год (1 апреля 2020 – 31 марта 2021) составил
229,3 млрд рублей не включая услуги. Оборот локального бизнеса (не включая услуги), полноценно запущенного AliExpress Россия в момент создания СП в октябре 2019 года, превысил
54,9 млрд рублей за финансовый год и вырос на
151% год к году.
В марте 2021 года среднее ежедневное количество локальных заказов достигало
64 тысяч в день. Покупатели и аудитория Общее количество уникальных покупателей за финансовый год превысило
26,2 млн человек. Ежемесячная аудитория AliExpress составляет
29,1 млн человек, ежедневная –
8,8 млн человек. Количество уникальных посещений за финансовый год превысило
72,5 млн, что на 30% выше прошлогоднего показателя. По этой метрике, согласно собственным данным и статистике Mediascope (данные января 2021) AliExpress остаётся самым посещаемым маркетплейсом в России.
Ассортимент Ассортимент AliExpress увеличивается год от года: количество SPU (уникальных товарных единиц без учёта цветов и размеров) с доставкой из Китая и других стран составило более
139,2 млн. Количество SPU российских продавцов увеличилось на
368% за год и составило
7 млн.
Продавцы Количество продавцов из Китая и других стран на AliExpress составляет более
225 тысяч, их количество увеличилось на
50% за год. Количество локальных российских продавцов увеличилось на
350% и составило
45 тысяч.
Популярные категории в AliExpress Популярные категории по обороту (GMV):
- Телефоны
- Электроника
- Компьютеры и офисная техника
- Автомобильные запчасти и аксессуары
- Товары для дома и сада
- Инструменты
Топ категорий по количеству заказов:
- Товары для дома и сада (за год сделано более 32 млн заказов)
- Товары для красоты и здоровья (за год было сделано более 30 млн заказов)
- Ювелирные украшения и бижутерия (20,5 млн заказов)
- Электроника (20 млн заказов)
- Спортивные товары (15,6 млн заказов)
- Инструменты (11 млн заказов)
Популярные категории и их рост в локальном маркетплейсе (российские продавцы) Самые популярные категории по обороту (GMV):
- Автомобильные запчасти и аксессуары (рост на 367%)
- Инструменты (рост на 306%)
- Компьютеры и офисная техника (рост на 168%)
- Телефоны (рост на 104%)
- Устройства для дома (рост на 84%)
- Электроника (рост на 73%)
Топ категорий по количеству заказов:
- Электроника (1,7 млн заказов с ростом на 124%)
- Телефоны (1,5 млн заказов с ростом на 105%)
- Красота и здоровье (1,3 млн заказов с ростом на 378%)
- Устройства для дома (1,3 млн заказов с ростом на 87%)
- Товары для дома и сада (1,2 млн заказов с ростом на 701%)
- Автомобильные запчасти и аксессуары (1 млн заказов с ростом на 872%)
Самые растущие категории по количеству заказов: продукты питания, электроника, аксессуары для волос, устройства для дома, аксессуары для мотоциклов, товары для обеспечения безопасности, канцелярские товары для офиса и школы.
Топ локальных магазинов и самых быстрорастущих за год: Производители и продавцы электроники и гаджетов «Мегафон», Molnia Electronics, Smart Life, Xiaomi, Honor, Huawei, «Ситилинк», Toshiba, «Связной», Asus, SONY, JBL, «Билайн», производитель бытовой техники Zigmund & Shtain, Redmond, Braun, Vitek, производители одежды и обуви Crocs, Decathlon, «Все майки», ICEbear, PUMA, «Твоё», игры Nintendo, супермаркеты «Гармония Цен», «Сима Ленд», «Улыбка Радуги», линзы «Оптик Сити», продукты питания «Самокат» и Auchan, ювелирные изделия Sunlight, Sokolov и другие.
Логистика На сегодняшний день AliExpress имеет
20 тысяч партнёрских пунктов выдачи заказов (отделения и постаматы). В отчётном финансовом году заказы AliExpress начали выдаваться в отделениях «Связного» (включая брендированные AliExpress), появились брендированные постаматы, управляемые логистическим оператором «Цайняо» (более 1 тысячи точек), и отделения с «Почтой России». В рамках развития фулфилмента к 20 тысячам квадратных метров склада в Домодедово добавился партнёрский склад ещё на 10 тысяч квадратных метров в Подольске. В текущем финансовом году компания планирует увеличить площади фулфилмента в Москве и других городах России
до 100 тысяч квадратных метров благодаря партнёрскому проекту с «Почтой России» и партнёрству с «Цайняо».
Social e-commerce Партнёрство с ВКонтакте и Одноклассниками начало приносить первые результаты: запуск нативных мобильных приложений и интеграции в социальные механики принесли
1,2 млн новых покупателей и аудиторию в
более 8 млн пользователей AliExpress.
Планы на 2021-2022 В планах AliExpress Россия на текущий финансовый год (1 апреля 2021 – 31 марта 2022) продолжать кратно увеличивать ассортимент локальных продавцов и их оборот, увеличить логистические мощности и принципиально улучшить клиентский опыт, запустить обновлённый продукт (веб-версию и мобильное приложение), разработанный в России, запустить обновлённую программу лояльности для пользователей, а также развивать новые сервисы, запущенные в этом году.
*Для справки
Показатели календарного 2020 года: Общий оборот (GMV) не включая услуги – 209,6 млрд рублей
Оборот локального маркетплейса, не включая услуги – 49 млрд рублей
Ассортимент: 5,8 млн локальных SPU, 133,1 млн зарубежных SPU
Продавцы: 35 тысяч локальных продавцов, 200 тысяч зарубежных продавцов
Количество покупателей: 26,4 млн человек
MAU: 29,1 млн
DAU: 8,8 млн
Количество уникальных посещений за год – 61 млн