Аналитики AliExpress Россия совместно с исследовательской компанией
ResearchMe выяснили, как коронавирусные ограничения повлияли на подготовку россиян к празднованию нового года. В исследовании приняли участие 1400 респондентов из разных регионов России.
Исследование показало, что
16% россиян были вынуждены поменять свои новогодние планы в связи с ограничениями и запретами на публичные мероприятия в ресторанах. Отвечая на вопросы, россияне говорили о традиции встречать новый год дома, в кругу семьи, и сожалели, что пришлось отменить поездки и придется ограничить походы по гостям в эти новогодние праздники.
72% россиян планируют провести новогоднюю ночь дома. Причем в Москве и Санкт-Петербурге такой ответ дали только 68% респондентов, а больше всего желающих провести новогоднюю ночь дома оказалось на Юге России – 77%. 10% россиян отправятся в гости, 7% встретят новый год за городом, еще 5% до сих пор не определились.
63% россиян встретят Новый год в кругу семьи, 19% будут отмечать с родителями, 18% с друзьями и еще 18% проведут романтический новый год вдвоем со второй половиной. Интересно, что есть региональные особенности. Так, в этом году романтический настрой наиболее ярко выражен на Дальнем Востоке (29%). Также интересно, что 13% жителей ДВФО планируют встречать новый год с соседями (против 4% в целом по России).
25% россиян отметили, что в этом году они с большим энтузиазмом занимаются предновогодним украшением своего жилища. Причем 16% россиян уже украсили свои дома и квартиры.
Самые
красивые новогодние интерьеры в новогоднюю ночь будут в больших гостиных комнатах и залах, украшению именно этой зоны больше всего внимания уделяют в России (81%). Также россияне не оставляют без новогоднего антуража и другие комнаты: спальни (37%), кухни (34%), детские (24%), холл (21%). 25% украшают входные двери, 10% создают новогоднюю сказку на балконах и лоджиях, 5% не забывают про подъезд, а некоторые украшают даже кладовки и туалеты.
Для создания новогоднего настроения в ход идут традиционные новогодние атрибуты, а также новогодние скатерти, венки и даже придверные коврики. По данным AliExpress Россия, в ноябре наибольшей популярностью среди товаров для украшения дома пользовались:
Особой популярностью в ноябре на AliExpress пользовалась новогодняя одежда для животных. Например,
костюм Деда Мороза для кота или
накидка в стиле Санты Клауса для собаки. Также россиянам из новогодних аксессуаров полюбились уютные носки, кухонный текстиль и переводные неоновые наклейки.
61% россиян предпочитают наряжать дома искусственную ёлку, а натуральную ставят только 26% россиян. А вот с ёлочными игрушками ситуация обратная: 55% россиян любят украшать настоящими стеклянными шарами, 49% выбирают пластиковые новогодние шарики.
Самые популярные модели на AliExpress в этом сезоне:
Среди тех, кто не сможет встретить новый 2021 год без Деда Мороза,
21% готовы пригласить в гости актёра в костюме, 18% возьмут костюм напрокат, 15% хотят купить, а еще 14% планируют сшить наряд. Больше всего поклонников Деда Мороза обнаружилось в Москве (36%), ЦФО (27%), в Сибири (22%) и на Урале (21%), а меньше всего образ доброго старика с мешком подарков привлекает взрослое население Дальнего Востока, Санкт-Петербурга и СЗФО.
По данным AliExpress, на площадке
наибольшей популярность в России пользовались семейные комплекты костюмов эльфов. Интересно, что в этом году для мальчиков родители заказывали не только костюмы вымышленных суперменов, но и настоящих героев, например, пожарных. Для девочек чаще всего выбирали костюмы новогодней ёлки и Рапунцель. А вот взрослые костюмы Деда Мороза на AliExpress больше всего покупали именно российского производства, выбирая ускоренную доставку в постаматы у дома.
Исследование показало, что
ради детей россияне готовы на всё. Чтобы сохранить веру детей в новогоднее чудо, родители идут на всяческие уловки и хитрости: 65% прячут подарки под ёлкой, 53% вместе с детьми пишут письма в Великий Устюг, 35% показывают детям любимые фильмы и мультики про Деда Мороза, 34% рассказывают правдоподобные истории, 11% в новогоднюю ночь оставляют снежные следы на полу и открытые окна. Всё это окупается сполна: в отличие от старшего поколения, дети в России (84%) верят в добро, Деда Мороза и новогоднее чудо.