Шоу под названием «Продали на Али» будет выходить на Youtube-канале «Бизнес на AliExpress». Героями каждого выпуска станут предприниматели — опытный продавец AliExpress и новичок. В основе драматургии шоу — сомнения и волнения продавцов, связанные с освоением нового канала продаж: начинающий продавец задаёт опытному коллеге из той же сферы и эксперту маркетплейса любые вопросы, связанные с выходом на маркетплейс, условиями работы, продвижением, поведением покупателей, — и получает честные ответы. Пилотные выпуски ток-шоу «Продали на Али» посвящены продаже одежды, товаров для дома, красоты и здоровья. Героями стали представители брендов и магазинов Atoff, Blue Sleep, Mirrors, «Большой домашний», «Линзоман», «Улыбка радуги». Ранее AliExpress запустил одноименный
подкаст для российских продавцов.
«В этом году спрос на информацию по работе с маркетплейсами велик как никогда. Мы уже запустили множество обучающих проектов: курсы, Школу продаж, подкаст, блог, комьюнити и другое. Но у предпринимателей остаются вопросы. Мы решили уступить микрофон бизнесу и дать продавцам возможность услышать ответы из уст коллег не только по маркетплейсу, но и по товарной категории. Ток-шоу — новый для нас формат общения с b2b-аудиторией, но мы уверены, что коммуникации, как и отношения между компаниями, должны быть максимально человеческими», — комментирует
Евгения Арнаутова, руководитель направления b2b-коммуникаций в AliExpress Россия.
На старте будут представлены три пилотных выпуска. В эпизоде «
Продали на Али: мода» речь пойдёт о продаже одежды на AliExpress. В роли нового поставщика выступает Любовь Дышлюк, совладелица бренда одежды Mirrors, которая только планирует выйти на маркетплейс. Её опытными визави стали супруги Руслан и Юлия Атояны, основатели бренда Atoff, которые работают на AliExpress уже давно.
Героями выпуска «
Продали на Али: товары для дома» стал директор по маркетингу компании Blue Sleep Александр Петров — матрасы и подушки этого бренда появились на AliExpress совсем недавно. В роли ответчика с большим опытом выступил Антон Баташов, директор по развитию AliWay, операционного партнёра AliExpress, управляющего магазином «Большой Домашний».
В выпуске
«Продали на Али: красота» заместитель управляющего магазина «Линзоман» Виктория Судьина задавала вопросы опытному продавцу Вадиму Солынину, генеральному директору компании AliX (A-plus), управляющей магазином «Улыбка радуги».
Ведущие шоу — эксперты AliExpress Россия: руководитель направления Fashion Дмитрий Александров, руководитель направления FMCG&Beauty Иван Дидус, категорийный менеджер направления Home&Garden Алла Подгорная.
10 советов начинающему продавцу маркетплейса от героев ток-шоу «Продали на Али» - Витрина – не главная точка входа в магазин. Уделяйте внимание оформлению и описанию товара, работайте над улучшением позиции товара в поисковой выдаче.
- Не пренебрегайте внутренней статистикой — на её основе можно сформировать список эффективных ключевых слов.
- Как можно чаще участвуйте в акциях платформы. Акции внутри нового магазина будут не так эффективны, пока нет постоянной базы подписчиков.
- Пользуйтесь инструментами для привлечения подписчиков (купоны, акция «Почти даром», промокоды, внешний трафик, стримы, новостная лента).
- Вкладывайте небольшие подарки в каждый заказ (это стимулирует покупателей писать положительные отзывы), мини-листовки с инструкцией и кодовым словом для повторной покупки).
- Если клиент открыл спор, включайте режим максимальной лояльности — не допускайте снижения рейтинга.
- Планируйте участие в крупных акциях (таких, как 11.11) заблаговременно.
- Не хотите делать большие скидки на товары, чтобы не потерять аудиторию на других каналах, — запустите эксклюзивные серии.
- Подключитесь к аффилиатной (партнёрской) программе для привлечения внешнего трафика.
- Бесплатная доставка – мощный фактор. По возможности предложите клиенту доставку бесплатно или по стандартным тарифам AliExpress.