Для пользователя доставка в пункты выдачи и постаматы будет бесплатной от 500 рублей, доставка курьером — от 2 500 рублей за заказ у российских продавцов маркетплейса. В остальных случаях она будет стоить от 49 рублей в центральные регионы до 399 рублей в удаленные регионы РФ прямо до двери. Российским продавцам, которые предложат покупателям доставку по новым тарифам, AliExpress совместно с компанией «Цайняо» сделают отправление первых 10 заказов бесплатным, а затем магазин сможет получать субсидию на доставку всех остальных заказов. Суммарные инвестиции в проект на ближайший год – до полумиллиарда рублей. Их компании AliExpress и «Цайняо» разделят поровну.
AliExpress Россия совместно с логистической компанией «Цайняо» (Cainiao Network принадлежит Alibaba Group) вводит бесплатную доставку и новые логистические тарифы для российских продавцов и покупателей. Новые тарифы позволят снизить стоимость доставки для пользователей и сделают ее более предсказуемой. Тарифы зависят от зоны доставки и стоимости заказа. Например, в Москве и Московской области стоимость доставки заказов на сумму менее 500 рублей до постамата составит 49 рублей, а на заказы дороже 500 рублей доставка до ПВЗ будет бесплатной, курьером — также 49 рублей. Доставка заказов стоимостью от 2500 рублей до постамата или пункта выдачи заказа будет бесплатной в любом регионе России.
Новые стандартные тарифы для покупателей позволят обеспечить бесплатной доставкой половину заказов от российских продавцов. Согласно проведенным экспериментам на AliExpress, введение бесплатной доставки также значительно увеличит конверсию и приведет к росту продаж для продавцов в полтора-два раза.
Для продавцов новые тарифы будут преднастроены по зонам и размеру чека и их можно будет легко установить на товар в личном кабинете. Все новые продавцы AliExpress, которые предложат покупателям эти тарифы, смогут не платить за доставку первых 10 заказов вне зависимости от способа и пункта назначения.
Помимо этого, AliExpress и «Цайняо» вводят субсидии для локальных производителей и продавцов на доставку курьером и в пункты выдачи заказов. Сэкономить на доставке смогут продавцы, которые установят новые стандартные тарифы для покупателя. Размер субсидии составит 60 рублей на каждый заказ — учитывая новые тарифы, это позволит удержать расходы продавца на логистику на уровне до 10% (при среднем чеке от 1 500 рублей) или до 15% от оборота (при среднем чеке до 1 500 рублей).
Чтобы воспользоваться субсидией и бесплатной доставкой на первые 10 заказов продавец должен иметь договор с компанией «Цайняо» и пользоваться услугами «Цайняо» — доставкой или фулфилментом. Бесплатная доставка на первые 10 заказов будет действовать до 31 марта 2021 года.
«Наша главная задача — приложить максимум усилий для стимулирования в России малого и среднего бизнеса, его выхода в онлайн и снижения расходов на логистику и обработку заказов. Для этого в течение года мы вместе с AliExpress вложим в проект по развитию бесплатной доставки в регионах до 500 млн рублей – это позволит продавцам охватить новые аудитории и регионы, а также больше инвестировать в маркетинг. Мы уже запустили проект по дропшиппингу, который позволил продавцам на треть сократить расходы на отправку заказов, а также вместе с партнёрами открыли специализированный складской комплекс, — эти новые инструменты стали отличными дополнительными аргументами для регистрации на AliExpress», — комментирует Вячеслав Савин, генеральный директор «Цайняо» в России.
«У продавцов AliExpress есть выбор. Первый вариант – организовать логистику своими силами, заключив свои контракты и настроив шаблон доставки. Это удобно магазинам, у которых налажена логистика в регионах и большие объёмы заказов. Вторая опция – воспользоваться услугами фулфилмента. Товары можно хранить и отправлять со складов партнеров маркетплейса — компаний «Цайняо» и «Бета ПРО». Также для клиентов «Цайняо» есть услуга доставки — курьеры компании будут приезжать и забирать заказы со склада продавца или его партнеров, а затем сортировать и доставлять клиентам. Это решение подойдет малому и среднему бизнесу и позволит сократить затраты на один из самых дорогих элементов логистики — доставку непосредственно клиентам. Среди партнеров AliExpress по последней миле — финальному этапу логистики — такие компании как Почта России, DPD, СДЭК, КСЭ, Сберлогистика, PickPoint и другие. Сеть пунктов выдачи заказов AliExpress в России составляет 16 500 точек. Средний срок доставки товаров российских продавцов составляет 2-15 дней", – говорит Григорий Орлов, директор по логистике и развитию инфраструктуры AliExpress Россия.