AliExpress Россия: на праздниках россияне отсыпались, планировали цели на год и рыбачили
Аналитики платформы AliExpress Россия и исследовательского агентства ResearchMe провели исследование, чтобы узнать наиболее популярные виды досуга среди россиян на праздниках. В репрезентативную выборку включены ответы 1089 респондентов со всей России.

Оказалось, что больше всего времени россияне посвятили просмотру телепередач и онлайн-серфингу. Такие виды досуга как наиболее частые на праздниках выбрали 58% и 54% респондентов соответственно. В интернете россияне чаще всего просматривали соцсети (88%), смотрели фильмы (69%) и читали новости онлайн-ресурсов (63%).

Кроме того, 45% россиян предпочли на каникулах отоспаться. Тем не менее, половина опрошенных призналась, что хотя бы один день на праздниках работала или училась. Такой досуг был более характерен для мужчин: работе или саморазвитию посвятили время 59% опрошенных мужского пола. При этом среди женщин работой или учебой на праздниках занялись 42% респондентов.

По данным площадки, из активного досуга популярностью пользовалась зимняя рыбалка. Товары для нее (ледобуры, пешни и багорики) показали самый значительный рост по сравнению с декабрем 2020 года. По объему оборота они показали рост в 33 % за период. По мнению экспертов AliExpress, популярность такого досуга связана с сохранением социальной дистанции во время рыбалки.

Кроме того, в новогодние праздники резко вырос спрос на умные органайзеры для планирования и ежедневники. Объем оборота таких товаров за период с 1 по 11 января вырос в 5 раз. Аналитики связали такой рост с желанием россиян определить цели на год и прописать ресурсы на работу и личные задачи.

Исследователи выяснили, что большая часть респондентов праздновала всю новогоднюю ночь. Так, больше трети (37%) опрошенных веселились до утра и легли спать только в 6 часов утра, а еще 14% россиян и вовсе уснули только в 9 утра. Тем не менее, 40% россиян закончили празднования в 3 часа ночи.

Треть россиян отметила, что не заметила влияние коронавирусных ограничений на их планы на праздники. Другая треть опрошенных (32%) сожалела, что из-за пандемии не смогла посетить массовые мероприятия или провести праздники у друзей и родственников.

При этом на каникулах 31% россиян потратил на семейный бюджет от 6 до 10 тысяч рублей. Еще треть заявила, что расходы на каникулах не превысили 5 тысяч рублей. 23% респондентов признались, что выделили на праздники до 20 тысяч рублей.

Чаще всего на каникулах пользователи заказывали с площадки гаджеты и аксессуары к ним. Так, в рейтинг покупок попали мобильные телефоны и чехлы для них, наушники и фитнес-браслеты. Кроме того, покупатели заинтересовались ПК и комплектующими — материнскими платами, видеокартами и компьютерными мышами.