Гейминг, живопись и кулинария: AliExpress назвал самые популярные хобби россиян
AliExpress Россия и исследовательское агентство ResearchMe выяснили, какие хобби стали самыми распространенными у россиян в период удаленной работы. Оказалось, что чаще всего россияне интересуются компьютерными играми, чтением, кроссвордами, живописью, рукоделием и кулинарией. Кроме того, платформа запустила проект «11 друзей Алика», который должен вдохновить пользователей на новые открытия.

Половина россиян, имеющих хобби (86 %), в этом году осталась верна прежним увлечениям, а другая половина — попробовала новое хобби. Желание готовить и режим самоизоляции подтолкнули 22 % респондентов к кулинарии. Готовка — абсолютный лидер среди видов домашнего хобби на Дальнем Востоке, 78 % респондентов попробовали этот вид хобби в 2020-м. Еще 20 % россиян пополнили ряды поклонников компьютерных игр, а 17% опрошенных добрались до домашней библиотеки.

Среди поклонников компьютерных игр лидирует Северо-Западный федеральный округ. Более половины (54 %) респондентов из региона указали этот досуг как любимый. Самыми читающими оказались жители Урала: ровно половина опрошенных из округа выбрала книги как главное хобби. Самые оригинальные люди в этом году попробовали виноделие и пивоварение, а также любительскую астрономию. Наибольший интерес к приготовлению алкогольных напитков замечен в южных регионах, на Урале и в Москве. А вот за звёздами больше всего наблюдали в Сибири.

Выбирая товары для хобби, 80% россиян укладываются в сумму до 5 тыс. рублей в месяц, при этом 14% вообще не тратят денег на хобби. Треть россиян (32 %) отметила, что их расходы на хобби в этом году увеличились — 88 % стали тратить на хобби до 50% больше. Половина респондентов (47 %) сохранила расходы на прежнем уровне.

Треть россиян тратит на хобби больше 5 часов в неделю. При этом 39% респондентов занимаются любимым хобби каждый день, а 44 % отмечают, что уделяют на него все свободное время. Россияне обратили внимание на "лечебный" эффект хобби. Они отметили, что хобби успокаивает, отвлекает от плохих мыслей и наполняет жизнь новыми радостями и идеями.

Кроме того, AliExpress также запустил проект «11 друзей Алика». Это истории постоянных пользователей и партнеров компании — людей разных профессий и интересов из городов России и стран СНГ. Так платформа хочет вдохновить людей, которые ещё не знакомы с сервисом, и показать им, что пользоваться AliExpress можно по совершенно разным поводам.

Проект «11 друзей Алика» рассказывает про пользователей, которые покупают самые разные товары

Первыми 11 героями проекта стали актриса Ирина Носова, журналистка Анастасия Евтушенко, певица и блогер из Минска Лера Яскевич, балерина из Петербурга Валерия Фришман, блогер и основательница бренда семейной одежды Диана Бастерс из Новосибирска со своей дочкой, спортсмен и путешественник из Алматы Сакен Кагаров, техногик Алексей из Москвы, почтальон Лилия Нестерова, создатели шоколадного бренда ChocoBrand Владимир и Екатерина Фоминцевы, руководитель событийного маркетинга ВКонтакте Зера Черешнева и создатель бренда одежды Toppies Тина из Шанхая. 12-м героем стала собака Молекула.

AliExpress продолжит проект и планирует рассказывать о своих друзьях и далее. Все фотографии проекта можно посмотреть здесь.